Татарченко Лев Владимирович

Эксперт по конкуренции и стратегическому управлению ООО «Международный центр содействия бизнесу».

Татарченко Л.В. Выпускник Московского электротехнического института связи (ныне – Московский технический университет связи и информатики, МТУСИ), канд.техн.наук.

В 2000 году закончил ИБДА АНХ при Правительстве РФ по специальности «Стратегическое управление».

Л.В.Татарченко имеет большой опыт организаторской и управленческой деятельности. С 1995 по 2003 г. он работал в различных российских компаниях, специализирующихся в области управления промышленными предприятиями и объектами недвижимости, в управляющих компаниях российских холдингов, в консалтинговых фирмах, участвовал в ряде сделок по приобретению действующих бизнесов и интеграции их с бизнесом покупателя.

С 2003 года по настоящее время Л.В.Татарченко работает в Высшей школе менеджмента (ВШМ) Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики (НИУ-ВШЭ), руководит Центром консультирования, участвовал в более, чем 40 консалтинговых проектах с крупными и средними российскими производственными, торгово-производственными и финансовыми организациями, а также с государственными структурами.

Среди реализованных проектов:

  1. Разработка стратегии развития и системы управления:
    • диверсифицированных холдингов в Московском и Уральском регионах (управление недвижимостью, дорожное строительство, молочно-товарное производство, услуги);
    • холдинга, работающего в области производства и продажи продуктов питания (Москва);
    • холдинга, имеющего несколько собственников и работающего в области производства и продажи женской одежды и корпусной мебели (Москва).
  2. Разработка стратегии развития и организационной структуры для группы компаний, занимающихся шипинговым и связанными с ним бизнесами (Москва);
  3. Разработка стратегии развития крупного регионального банка (Дальневосточный регион);
  4. Разработка стратегии развития частного охранного предприятия (Москва);
  5. Разработка маркетинговой стратегии для компании – производителя косметической продукции (Центральный регион);
  6. Диагностика системы менеджмента:
    • страховой компании;
    • оптовых торговых компаний в области бытовой техники и строительных материалов (Москва);
    • девелоперской компании (Москва и Московская область)
  7. Разработка и реализация интеграционных процедур в российском холдинге после завершения процедуры поглощения производственного предприятия;
  8. Разработка и реализация программы стратегических изменений в группе компаний, работающих в области производства химической продукции и управления офисной недвижимостью (Москва).

Л.В.Татарченко разработал и проводит для владельцев и топ-менеджеров российских компаний одно- и двухдневные авторские семинары на темы:

  • «Построение холдингов: основные проблемы управления группой компаний и способы их решения» (2 дня)
  • «Разработка стратегии развития: какой рост нужен компании» (1-2 дня)
  • «Совершенствование организационной структуры компании» (2 дня)
  • «Слияния / поглощения: постинтеграционный этап сделок» (1 день)
  • «Управление организационными изменениями: планирование и реализация» (1 день)
  • «Кризисы в жизни организации: проблемы и возможности для развития» (1 день).

Л.В.Татарченко читает учебные курсы «Стратегическая архитектура корпорации: модели, методы и процессы», «Модели стратегических изменений в корпорациях», «Стратегический менеджмент» в НИУ ВШЭ, курсы «Управление организационными изменениями», «Общий менеджмент», «Построение холдингов и диверсификация бизнеса» на программах MBA в Высшей школе менеджмента НИУ-ВШЭ, бизнес-школах РАНХиГС при Президенте РФ (Москва) и в Байкальской международной бизнес-школе (Иркутск).